ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении математического квеста для старшеклассников
«Математическая вертикаль»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации повышения качества математического образования в Нижнеудинском районе и является руководством по организации и проведению муниципального математического квеста «Математическая вертикаль» (далее Квест); определяет правила проведения игры, а также права и обязанности организаторов и участников.
1.2. Организатор Квеста – муниципальное методическое объединение учителей математики.
2. Краткое описание игры
2.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.
2.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.
2.3. На каждой точке команде будут предложены логические, творческие, эмоционально-образные задания различного характера с применением математической грамотности.
2.4. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и набравшая наибольшее количество баллов.
3. Основные цели и задачи конкурса
3.1. Целью Квеста является формирование познавательного интереса к математике, а также развитие функциональной грамотности старшеклассников.
3.2. Задачи:
3.2.1. способствовать формированию у молодого поколения поисково-исследовательских навыков;
3.2.2. подготовить учащихся к участию в интеллектуальных играх и конкурсах математической направленности;
3.2.3. по средством решения прикладных задач способствовать развитию математической грамотности.
4. Участники
4.1. К участию в Квесте приглашаются команды учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Нижнеудинского района. Количество членов в команде – 6 человек (2 человека из 9 класса, 2 человека из 10 класса и 2 человека из 11 класса)
4.2. От каждого учебного заведения к игре допускается одна команда.
4.3. Для участия в Квесте необходимо до ……. г. направить заявку на электронный адрес организатора – oxana-31-01@mail.ru (форма заявки - Приложение № 1).
4.4. Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки или др.), иметь свое название и капитана.
4.5. Команду сопровождает педагог, который не принимает участия в испытаниях.
5. Условия участия
5.1. К участию в Квесте допускается команда, состоящая из шести человек.
5.2. Все члены команды должны являться учениками одного учебного заведения.
5.3. На каждом контрольном пункте команда должна быть в полном составе.
5.4. Квест организуется на следующих принципах:
5.4.1. Принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.
5.4.2. Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки. Представители Оргкомитета находятся на каждом этапе прохождения Квеста и строго следят за соблюдением данного принципа.
5.4.3. Оргкомитет вправе при возникновении нарушений Участниками Квеста настоящего Положения применить к Участникам Квеста наказания в виде штрафа, налагаемого на Команду Участников и/или дисквалификации Команды. Штраф измеряется в минутах, которые добавляются к итоговому времени прохождения Квеста оштрафованной Команды. Размер штрафа устанавливается Оргкомитетом по своему усмотрению.
6. Порядок проведения Квеста
6.1. ……….. г. с 10.45 до 11.00 в МБОУ СОШ № ….остоится регистрация участников команды.
6.2. 11.00-11.15 – приветствие участников, проведение инструктажа, получение маршрутных листов (актовый зал школы).
6.3. 11.20 час. – одновременное вскрытие капитанами команд конвертов, содержащих стартовое задание, по мере выполнения которого фиксируется стартовое время каждой команды.
6.4. На игровой точке команду встречает Агент и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени команда может отправиться на следующую игровую точку.
6.5. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.
6.6. После того как все команды соберутся на финише, организаторы Квеста подводят итоги и определяют команду победителей.
6.7. Победителем Квеста становится команда, которая по итогам прохождения всех этапов наберет наибольшее количество баллов за выполнение заданий. При наличии нескольких команд, набравших одинаковое число баллов, победителем объявляется команда прошедшая тест за меньшее время.
6.8. Команда-победитель получает диплом победителя. Следующие за победителем две Командам получают дипломы призеров. Остальным участникам Квеста вручаются дипломы участников.
Приложение 1
Заявка на участие в Квесте «Математическая вертикаль»
Образовательное учреждение |
Состав команды (фамилия, имя учащихся) (6 человек 9-11 класс) |
ФИО сопровождающего команду Иметь при себе приказ о сопровождении |
Контактные данные лица, сопровождающего команду (тел) |
|
|
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Заявку направлять по адресу: e-mail: oxana-31-01@mail.ru до ……… г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса по математике « КОТ»
(Команда. Организованность. Творчество)
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет порядок и условия организации проведения конкурса по математике, их организационно-методическое сопровождение, определение победителей и призеров.
1.2 Конкурс организует управление образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район».
1.3 Время проведения: последняя декада марта
1.4 Информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону 89025404620(Осипова Наталья Александровна), электронной почте
2. Цели и задачи проведения Конкурса:
---выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
- развитие интереса к математике, исследовательской и проектной деятельности у обучающихся;
- пропаганда практико-ориентированных математических знаний;
- формирование активной жизненной позиции школьников;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- формирование представления школьников об интеграции математики в другие предметы;
- активизация внеклассной и внешкольной работы по математике;
- демонстрация возможностей использования информационных технологий в школьном математическом образовании;
- создание электронного банка презентаций школьников по математике, алгебре, геометрии.
3.Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений Нижнеудинского района. От одного образовательного учреждения допускается участие одной - команды (по 4 человека). Команда должна быть сборной из учеников 5 - 8 классов. ( в команде обязательно по одному человеку от парпллели)
Конкурс проводится по 2 номинациям
1 номинация:
Конкурс проектов
Защита и презентация проектов на базе МКОУ СОШ №2. Один проект от команды. Тема проекта произвольная.
Требования к проекту:
Творческая работа участников представляет собой компьютерную презентацию по заявленной теме. Количество слайдов в презентации: от 10 до 20.
Основной текст работы должен содержать следующие части: титульный лист, оглавление, постановка задач, основное содержание работы, результаты исследования и выводы; список использованных источников (литературы и ресурсов).
Для выполнения работ конкурса используется программное средство MS Office PowerPoint (или OpenOffice.ord Impress) и любая программа для создания видео.
Титульный слайд должен содержать следующую информацию:
Убедительно просим вас соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» ( № 5351-1 от 09.07.1993г.). При использовании чужих материалов (картинки, видео, идеи, музыка) конкурсанты должны сделать ссылку на используемые ресурсы.
Работа должна отвечать следующим критериям:
Проект должен демонстрировать знания и умения обучающихся, их способность работать с первоисточниками, проектировать и реализовывать исследовательскую работу, сопоставлять различные точки зрения, систематизировать и структурировать полученный материал, обобщать, формулировать выводы.
Состав жюри на конкурс проектов:
1.Заварзина Людмила Анатольевна, главный специалист УО;
2.Раужина Татьяна Игоревна, учитель математики МКОУ СОШ №11;
3.Прокопьева Наталья Юрьевна, учитель математики МКОУ СОШ №1.
4. Наумова Ольга Николаевна, учитель информатики МКОУ СОШ №2
2 номинация
Конкурс-игра «Математическая карусель» проводится на базе МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск».
«Математическая карусель»— это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах — исходном и зачетном.
Время решения задач: 2 часа.
Состав экспертов на конкурс «Математическая карусель» определяется из числа учителей математики, сопровождающих детей на конкурс.
VI. Подведение итогов конкурса
Подведение итогов по результатам каждой номинации, определение команд победителей и призеров проводит жюри.
Все участники получают сертификаты, призёры конкурса – дипломы.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте: http://nruo.ru/
Участникам конкурса необходимо подать заявку, отправить
по адресу nata-59-1959@mail.ru
№ |
Учебное заведение |
Команда (фамилия, имя) |
Класс |
Номинация |
руководители проекта (педагоги) |
контактный телефон руководителя |
1 |
|
1. 2. ……. |
|
|
|
|
Условия заданий с решениями перешлю по почте.
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
(муниципального этапа областной олимпиады, муниципальной олимпиады)
по математике
в 2017-2018учебном году
В муниципальном туре олимпиады по математике приняли участие- 17 ОУ(19 ОУ в прошлом году)
Количество участников олимпиады-66(71 в прошлом году)
Параллель |
2017-2018 |
7 класс |
10 |
8 класс |
13 |
9 класс |
25 |
10 класс |
11 |
11 класс |
7 |
Итого: |
45 |
7 класс(10 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1.Крупин Даниил |
7 |
МКОУ СОШ 1 |
13 |
2.Вторенко Роман |
7 |
МКОУ СОШ 12 |
1 |
3.Тютрина Дарья |
7 |
МКОУ СОШ 9 |
1 |
4. Перфильев Даниил |
7 |
МБОУ СОШ 48 |
7 |
5.Кесслер Алексей |
7 |
МКОУ СОШ 10 |
13 |
6.Ерилова Анастасия |
7 |
МКОУ СОШ 2 |
13 |
7.Васенев Владимир |
7 |
МКОУ СОШ 2 |
11 |
8.Ращупкина Марина |
7 |
МКОУ СОШ 2 |
7 |
9. Сморкалова Евгения |
7 |
Школа- интернат №26 |
15 |
10.Уфимцев Константин |
7 |
МКОУ СОШ 11 |
4 |
.8 класс (13 участников)
Ф.и |
класс |
школа |
Количество баллов |
1.Королев Борис |
8 |
МКОУ СОШ 11 |
4 |
2.Ефимов Андрей |
8 |
МКОУ СОШ 2 |
1 |
3.Ефременко Мария |
8 |
Школа- интернат №26 |
4 |
4.Голубев Дмитрий |
8 |
МКОУ СОШ 10 |
7 |
5.Члек Дарья |
8 |
МБОУ СОШ 48 |
1 |
6.Борзова Юлия |
8 |
МКОУ Шумская СОШ |
0 |
7.Марченко Валерия |
8 |
МКОУ СОШ 1 |
0 |
8.Веретинская Ангелина |
8 |
МКОУ Худоеланская СОШ |
3 |
9..Игнатова Елизавета |
8 |
МБОУ СОШ 48 |
3 |
10.Беляева Александра |
8 |
МКОУ Костинская СОШ |
6 |
11..Мартыненкова Анастасия |
8 |
МКУ СОШ №5, г. Алзамай |
3 |
12.Зуенко Захар |
8 |
Школа- интернат №26 |
8 |
13.Бурмакина Полина |
8 |
МКОУ Замзорская СОШ |
7 |
9 класс (9 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1.Мальцев Виктор |
9 |
МКОУ Уковская СОШ |
1 |
2.Скуматова Юнона |
9 |
МКОУ Шебертинская СОШ |
2 |
3.Рыскулов Марат |
9 |
МБОУ СОШ 48 |
0 |
4. Левченко Виктория |
9 |
МКОУ СОШ 9 |
1 |
5.Панкин Александр |
9 |
МКУ СОШ 9 |
0 |
6.Ларионов Егор |
9 |
МКУ СОШ 9 |
0 |
7.Смолянюк Полина |
9 |
МКОУ Камышет |
3 |
8.Богомазова Валерия |
9 |
МКОУ СОШ 2 |
9 |
9.Пилосян Вирджиния |
9 |
МКОУ СОШ 10 |
3 |
10.Русанов Богдан |
9 |
МКОУ СОШ 1 |
2 |
11.Жуков Даниил |
9 |
МКОУ СОШ №3.г.Алзамай |
3 |
12 Дудченко Анастасия |
9 |
Школа-интернат №26 |
3 |
13.Суркин Павел |
9 |
Школа-интернат №26 |
1 |
14.Редько Кирилл |
9 |
Школа-интернат №26 |
4 |
15.Король Феликс |
9 |
МКОУ Шумская СОШ |
0 |
16.Демьянец Дарья |
9 |
МКОУ СОШ 2 |
3 |
17.Галыгина Надежда |
9 |
МКОУ СОШ 2 |
4 |
18.Миниахметова Юлия |
9 |
МКОУ СОШ 12 |
2 |
19.Карпенко Юлия |
9 |
МКОУ СОШ Мельница |
1 |
20.Соломонова Ольга |
9 |
МКОУ СОШ 9 |
2 |
21. Левенков Егор |
9 |
МКОУ Шумская СОШ |
2 |
22.Толкачев Роман |
9 |
МКОУ СОШ №25 |
1 |
23. Богданова Дарья |
9 |
МКОУ СОШ 9 |
1 |
24.Шуруев Семен |
9 |
МКОУ СОШ 12 |
2 |
25.Сердюк Даниил |
9 |
МКОУ СОШ 11 |
1 |
10 класс (11 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Нугманов Ренат |
10 |
МКОУ СОШ №2 |
7 |
2. Горбачев Артем |
10 |
МКОУ СОШ №2 |
7 |
3.Пархоменко Никита |
10 |
МКОУ СОШ №25 |
1 |
4. Кузьменков Владимир |
10 |
МКОУ СОШ Мельница |
3 |
5.Андриенко Алексей |
10 |
МКОУ СОШ №1 |
6 |
6.Конюшкина Дарья |
10 |
МКОУ СОШ №2 |
13 |
7.Бесова Ксения |
10 |
МКОУ СОШ №2 |
7 |
8.Андриянова Елена |
10 |
МКОУ СОШ №2 |
17 |
9.Тютрин Сергей |
10 |
Школа- интернат №26 |
8 |
10. Сафонова Анастасия |
10 |
МКОУ Шумская СОШ |
7 |
11.Брыкина Алена |
10 |
МКОУ СОШ №10 |
0 |
11 класс( 7 участников)
Ф.и |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Прилищ Алексей |
11 |
МКОУ СОШ 2 |
6 |
2. Славиковская Ольга |
11 |
МКОУ СОШ 2 |
1 |
3. Федосеев Кирилл |
11 |
МКОУ СОШ 10 |
3 |
4.Кудашкина Юлия |
11 |
МКОУ СОШ 48 |
4 |
5.Шишкунова Анастасия |
11 |
МКОУ СОШ 25 |
0 |
6. .Укипа Екатерина |
11 |
МКОУ СОШ 12 |
2 |
7..Гарагуля Надежда |
11 |
Школа-интернат №26 |
1 |
Методические рекомендации учителям
- проанализировать результаты городского этапа олимпиады по математике , а также тексты заданий с целью использования подобных заданий в учебном процессе;
- в образовательном процессе активнее использовать логические, экспериментальные задания, развивающие творческое мышление учащихся, их способности и умения применять теоретические знания к решению задач различного типа, умения анализировать и строить умозаключения;
- изучить более глубоко технологию индивидуальных траекторий обучения с целью дальнейшего применения;
- по возможности выявлять одаренных детей и осуществлять их подготовку
- при подготовке детей к городской олимпиаде рекомендуется использовать задания олимпиад прошлого года;
- создать и постоянно пополнять банк олимпиадных заданий с целью организации самостоятельной работы учащихся под руководством учителя в течение всего учебного года;
- организовать участие школьников в различных конкурсах, Интернет-олимпиадах регионального и федерального уровня.
-проводить работу с учащимися по правильному оформлению работ.
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
(муниципального этапа областной олимпиады, муниципальной олимпиады)
по математике
в 2016-2017учебном году
В муниципальном туре олимпиады по математике приняли участие- 19 ОУ(12 ОУ в прошлом году)
Количество участников олимпиады-71(57 в прошлом году)
Параллель |
2016-2017 |
7 класс |
17 |
8 класс |
18 |
9 класс |
14 |
10 класс |
12 |
11 класс |
10 |
Итого: |
71 |
7 класс(7 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Саттаров Илхомжон Заирович
|
7 |
МКОУ СОШ № 10 Нижнеудинск |
1 |
2. Игнатова Елизавета Евгеньевна
|
7 |
МБОУ СОШ № 48 |
12 |
3. ЧлекДарья Александровна
|
7 |
МБОУСОШ № 48 |
2 |
4. Викторов Даниил Денисович
|
7 |
МКОУ СОШ №12 |
2 |
5. Саиерова Вероника Владимировна
|
7 |
МКОУ СОШ №12 |
3 |
6. СавостьяноваЮлия Витальевна
|
7 |
МКОУ "Атагайская СОШ |
4 |
7. Кириллов Владимир Андреевич
|
7 |
МКОУ СОШ № 9 |
5 |
8.Веретинская Анлелина Сергеевна
|
7 |
МКОУ "Худоеланская ООШ" |
12 |
9 .Зуенко Захар Андреевич
|
7 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД» |
5 |
10. Ярцев Антон Сергеевич
|
7 |
МКОУ "Иргейская СОШ" |
1 |
11. Кузнецов Никита Дмитриевич
|
7 |
МКОУ СОШ № 1 |
10 |
12. Мартыненкова Анастасия Сергеевна
|
7 |
М КОУ СОШ№5 г. Алзамай |
11 |
13 .Тулугунова Дарья Юрьевна
|
7 |
МКОУ СОШ №11 |
0 |
14 .Батюкова Ксения Александровна
|
7 |
МКОУ "Уковская СОШ" |
1 |
15.Рогачева Дарья Сергеевна
|
7 |
МКОУ СОШ № 2 г. Нижнеудинск |
12 |
16 .Вяхирев Руслан |
7 |
МКОУ СОШ № 2 г. Нижнеудинск |
8 |
17. Сидоров Александр Александрович
|
7 |
МКОУ Шебертинская СОШ |
1 |
1задание Задача на свойства чисел (процент выполнения –14)
2задание. Задачи на квадрат натурального числа ( процент выполнения—15)
3 задание. Задача на свойства деления. ( процент выполнения- 7)
4задание. Текстовая задача на свойства площади фигуры ( процент выполнения-56)
5задание.задача на координатной плоскости.( процент выполнения-5)
.8 класс (15 участников)
Ф.и |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Петроченко Лариса Витальевна
|
8 |
МКОУ СОШ №12 |
1 |
2. Свяжин Владимир Дмитриевич |
8 |
МКОУ СОШ № 48 |
0 |
3. Клешкова Дарья Игоревна |
8 |
МКОУ СОШ № 48 |
1 |
4. Журкин Даниил Игоревич
|
8 |
МКОУ СОШ№5 г. Алзамай |
3 |
5. Подоровская Екатерина Дмитриевна
|
8 |
МКОУ "Атагайская СОШ" |
12 |
6. Радько Кирилл Сергеевич
|
8 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД |
5 |
7. Дудченко Анастасия Ивановна
|
8 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД» |
4 |
8. Лыкова Мария Сергеевна |
8 |
МКОУ СОШ №1 |
4 |
10. Карпенко Юлия Евгеньевна
|
8 |
МКОУ "СОШ с. Мельница" |
0 |
11. Богомазова Валерия Алексеевна
|
8 |
МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск |
8 |
12. Сердюк Даниил Андреевич |
8 |
МКОУ СОШ №11 |
2 |
13. Федяева Вероника Михайловна
|
8 |
МКОУ "Порогская СОШ" |
3 |
14. Демьянец Дарья Александровна
|
8 |
МКОУСОШ №2 |
5 |
15. Король Феликс Борисович
|
8 |
МКОУ Шумская СОШ |
3 |
16. Скуматова Юнона Алексеевна
|
8 |
МКОУ Шебертинская СОШ |
3 |
17. Левенков Егор Александрович
|
8 |
МКОУ "Шумская СОШ" |
0 |
1задание Решение уравнения в натуральных числах(процент выполнения –7)
2задание. Задача на координатной плоскости . ( процент выполнения-7)
3 задание. Целая и дробная часть числа ( процент выполнения- 13)
4задание. Текстовая задача на свойства площади фигуры ( процент выполнения56)
5задание.Использование разности квадратов.( процент выполнения-4)
9 класс (9 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Иваница Виктория Анатольевна
|
9 |
МКОУ СОШ№5 г. Алзамай |
0 |
2. Ракуцев Владимир Сергеевич
|
9 |
МБОУ СОШ № 48 |
4 |
3. Вовиков Даниил Евгеньевич
|
9 |
МКОУ СОШ №12 |
0 |
4. Ильин Никита Дмитриевич
|
9 |
МКОУ СОШ №12 |
1 |
5. Антипиенко Сергей Игоревич
|
9 |
МКОУ СОШ № 10 г Нижнеудинск |
6 |
6. Андриенко Алексей Александрович
|
9 |
МКОУ СОШ №1 |
3 |
7. Трапезникова Лариса Олеговна
|
9 |
МКОУ СОШ №3 г. Алзамай |
0 |
8. Антропов Эдуард Андреевич
|
9 |
МКОУ "Атагайская СОШ" |
1 |
9. Казмирчук Кристина Евгеньевна
|
9 |
МКОУ "Атагайская СОШ" |
0 |
10. Пузакова Юлия Андреевна
|
9 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД |
3 |
11. Петров Роман Владимирович
|
9 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД» |
6 |
12. Коренькова Дарья Павловна |
9 |
МКОУ "Шумская СОШ" |
1 |
13. Рык Мария Михайловна
|
9 |
МКОУ Шебертинская СОШ |
0 |
14.Сорокин Алексей Матвеевич |
9 |
МКОУ СОШ Мельница |
0 |
1задание Решение уравнения в натуральных числах(процент выполнения –11)
2задание. Геометрическая задача на свойство касательной ( процент выполнения—22)
3 задание. Применение факториала ( процент выполнения- 8)
4задание. Задача на шахматной доске . ( процент выполнения-7)
5задание. Использование свойств кратности чисел( процент выполнения-9)
10 класс (7 участников)
Ф.и. |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Кириченко Никита Андреевич
|
10 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД» |
2 |
2. Гарагуля Надежда Николаевна
|
10 |
Школа-интернат № 26 ОАО «РЖД» |
0 |
3. Кудашкина Юлия Вячеславовна
|
10 |
МКОУ СОШ № 48 |
0 |
4 Габитова Валерия Вадимовна
|
10 |
МКОУ СОШ № 10 г Нижнеудинск |
3 |
5. Безроднова Дарья Евгеньевна
|
10 |
МКОУ СОШ №9 |
0 |
6. Виноградов Александр Сергеевич
|
10 |
МКОУ СОШ №12 |
0 |
7. Славиковская Ольга Г еннадьевна
|
10 |
МКОУ СОШ № 2 г. Нижнеудинск |
3 |
8, Сизикова Анастасия Олеговна
|
10 |
МКОУ СОШ №1 |
1 |
9. Поздняков Никита Андреевич
|
10 |
МКОУ "Камышетская СОШ" |
3 |
10. Корнейчук Даниил Васильевич
|
10 |
МКОУ "Порогская СОШ" |
0 |
12.Уфимцев Виктор Сергеевич |
10 |
МКОУ СОШ № 11 |
1 |
1задание Доказать неравенство(процент выполнения –1)
2задание. Геометрическая задача на свойство медиан треугольника ( процент выполнения—2)
3 задание. Числовые ряды ( процент выполнения- 8)
4задание. Задача на шахматной доске . ( процент выполнения-7)
5задание. Использование свойств кратности чисел( процент выполнения-9)
11 класс( 7 участников)
Ф.и |
класс |
школа |
Количество баллов |
1. Шведова Анастасия Евгеньевна
|
11 |
МКОУ "Уковская СОШ |
0 |
2. Г ончаров Денис Алексеевич |
11 |
СОШ № 48 |
4 |
3. Шестернев Денис Г еннадьевич
|
11 |
МКОУ СОШ №12 |
0 |
4. Халматова Алина Александровна
|
11 |
МКОУ СОШ №12 |
2 |
5. Клещенок Анна Сергеевна
|
11 |
МКОУ СОШ №12 |
1 |
6. Сумакова Елена Андреевна
|
11 |
МКОУ СОШ №12 |
1 |
7. Кесслер Мария Сергеевна |
11 |
МКОУСОШ №2 |
3 |
8,Наджафова Сейидзахра Яверовна
|
11 |
МКОУ СОШ №2 г. Нижнеудинск |
1 |
9 Кукош Алина Николаевна |
11 |
МКОУ СОШ Мельница |
0 |
10.Шелестова Дарья Александровна |
11 |
МКОУ СОШ Мельница |
1 |
1задание .Разложение многочленов(процент выполнения –0)
2задание. Доказательство неравенства 4 степени ( процент выполнения—3)
3 задание. Понятие факториала ( процент выполнения- 14)
4задание. Тригонометрическое уравнение с понятием целой части числа. ( процент выполнения-0)
5задание.Свойство медиан треугольника.( процент выполнения-3)
В очередной раз отмечаем низкий уровень выполнения олимпиадных работ по математике.
Неплохо справились ученики 7 и 8 классов.
Анализируя работы учеников, можно сделать вывод, что участники олимпиады хорошо рассуждают, умеют делать выводы, имеют нестандартное мышление, однако же уровень олимпиад по математике не дает получить желаемые результаты. Участникам легче даются задачи на перебор вариантов( комбинаторные задачи), т.к. комбинаторика сейчас включена в школьную программу. Хотя в этом году задача с применением понятия «факториал» выполнили только 2 человека.Вызывают особое затруднение текстовые задачи с элементами нестандартных уравнений. В этом году отмечается успех при решении геометрических задач. Из года в год встречаются уравнения в целых числах и ребята их не решают.
.
Методические рекомендации учителям
- проанализировать результаты городского этапа олимпиады по математике , а также тексты заданий с целью использования подобных заданий в учебном процессе;
- в образовательном процессе активнее использовать логические, экспериментальные задания, развивающие творческое мышление учащихся, их способности и умения применять теоретические знания к решению задач различного типа, умения анализировать и строить умозаключения;
- изучить более глубоко технологию индивидуальных траекторий обучения с целью дальнейшего применения;
- по возможности выявлять одаренных детей и осуществлять их подготовку
- при подготовке детей к городской олимпиаде рекомендуется использовать задания олимпиад прошлого года;
- создать и постоянно пополнять банк олимпиадных заданий с целью организации самостоятельной работы учащихся под руководством учителя в течение всего учебного года;
- организовать участие школьников в различных конкурсах, Интернет-олимпиадах регионального и федерального уровня.
-проводить работу с учащимися по правильному оформлению работ.
добавлено 28 ноября 2014
Задания и решения
на сайте http://vml-vologda.ru/news/2014-02-20-170
февраль-март
Вологодский многопрофильный лицей.
Дистанционная сертификация учащихся "Фгостест"
1 (заочный) этап-1-10 марта.
2(очный) этап -24-27 марта.
регистрируйтесь и участвуйте в заочном туре!
Подробности на сайте