ПОЛОЖЕНИЕ

      о    муниципальном   методическом   объединении   учителей - предметников

 

1.Общие положения.

1.1.Количество методических объединений определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных задач перед муниципальной образовательной системой.

1.2.Районное методическое объединение (РМО) организуется при наличии не менее 10 учителей по одному предмету.

1.3.Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, инструктивно-методическими письмами Министерства образования и науки  РФ, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ,  нормативными актами представительных и исполнительных органов Иркутской области, другими нормативными актами органов местного самоуправления района, приказами, распоряжениями  начальника управления образования АМР МО «Нижнеудинский район» и настоящим Положением.

 

2.Цели и задачи методического объединения

Цель – повышение  качества дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования в условиях модернизации образования и реализации государственной национальной инициативы «Наша новая школа».

Задачи:

- содействовать развитию муниципальной системы образования;

- обеспечивать поддержку педагогическим и руководящим работникам в освоении и введении в действие  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических  и руководящих работников;

- удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогических  и руководящих работников;

-  стимулировать поиск и распространение инновационных подходов к организации методической работы.

 

3.Организация работы методического объединения.

3.1.Районное  методическое объединение создается и ликвидируется на основании приказа начальника  управления  образования.

3.2.Для организации работы РМО  приказом по управлению образования  на   учебный год назначается  руководитель.

3.3.Руководитель методического объединения непосредственно  подчиняется    заведующему методического кабинета  и работает под  его  руководством.

3.4.Оплату деятельности руководителя  РМО  обеспечивает руководитель  образовательного учреждения на основании приказа начальника управления образования согласно Положению об оплате труда и настоящему  положению.

3.5. Методическое объединение планирует свою работу на учебный год. В течение учебного года проводится не менее  четырех заседаний МО.

 

4.Содержание деятельности

Содержание деятельности РМО заключается в:

   -  изучении нормативной и методической документации по вопросам образования;

   - реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

   - реализации  образовательных стандартов нового поколения;

  - работе с одаренными детьми,  по достижению результатов  в олимпиадном    движении  обучающихся;

- развитии  учительского потенциала, повышение профессионального  мастерства и педагогического  творчества учителей, участие в профессиональных  конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;

- освоении  нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучении  и анализе  состояния преподавания по предмету;

- обобщении  передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

- организации  взаимопосещений  уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;

- организации  открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- проведении  творческих отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

- обеспечении  профессионального, культурного и творческого роста учителя.

 

5. Права методического объединения.

РМО имеет право:

- вносить предложения  по совершенствованию образовательного процесса в образовательных учреждениях;

- выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

- рассматривать  рабочие программы по предметам.

                                                          

6. Содержание деятельности руководителя РМО

Руководитель РМО:

1.Организует  планирование  и анализ  деятельности  методического объединения.

2.Разрабатывает предложения по повышению   эффективности  работы  РМО.

3.Проводит диагностику педагогической деятельности, изучает  проблемы  и затруднения  в работе учителей и, исходя из этого, определяет направления работы РМО, оказывает помощь в оформлении документов, программ курсов и т.п.

4.Мотивирует педагогов  на участие в профессиональных конкурсах, оказывает помощь в подготовке  конкурсных материалов.

5.Организует обзор и изучение  педагогической и методической литературы.

6.Организует работу по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

7.Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных).

8.Организует проведение  мастер-классов,  открытых уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.

9.Представляет в методический кабинет план работы РМО до 20 сентября текущего года, проблемно-ориентированный анализ работы РМО - до 15 мая текущего года.

 

7. Документация руководителя РМО

Руководитель  РМО должен иметь следующие документы:

1.Положение о  районном методическом объединении.

2.План работы  РМО на текущий учебный  год.

3.Банк данных об учителях: (возраст, образование, педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, график прохождения аттестации, курсов, темы по самообразованию).

4.Протоколы заседаний РМО.

5.Банк  лучших методических разработок по предметам.

6.Пакет заданий, тестов, анкет и т.д., необходимых для отслеживания  работы и анализа результатов в течение года и по его итогам.

7.Сведения о профессиональных потребностях членов РМО, информацию об учебных программах и учебно-методическом обеспечении, методики диагностики педагогов и  ее результаты.

 

8.Проблемно-ориентированный анализ   проделанной за год работы с выводами и предложениями на следующий учебный  год.